Общие сведения о производстве легковых автомобилей в ссср



Какой вам нужен автомобиль? Еще не так давно на этот вопрос каждый потенциал ...

Какой вам нужен автомобиль / легковые автомобили /




Общие сведения о производстве легковых автомобилей в ссср

Общие сведения о производстве легковых автомобилей в сссрКакой вам нужен автомобиль? Еще не так давно на этот вопрос каждый потенциальный покупатель ответил бы однозначно — любой. Не так давно — это 20 лет назад. Тогда промышленность могла предложить в розничную продажу лишь 123 тысячи машин четырех базовых моделей : ЗАЗ-966, "Москвич-408"," Москвич 412", ГАЗ 24. В этих условиях выбор был, естественно, ограничен. Ввод в строй волжского и ижевского заводов, реконструкция АЗЛК позволили не только резко увеличить объем производства легковых автомобилей и, соответственно, их розничную продажу, но и расширить ассортимент моделей . В результате в торговую сеть стало поступать ежегодно примерно 800 тысяч машин. На сегодня их номенклатура составляет более 30 моделей и модификаций, а парк легковых автомобилей личного пользования превысил 16 миллионов. Появилась возможность выбора машины. Вероятно, в условиях острого дефицита на автомобили многим этот вывод покажется спорным. Однако давайте попробуем выбрать. Задумаемся, подходит ли нам тот или иной автомобиль по условиям эксплуатации, розничной цене, октановому числу бензина, расходу топлива и затратам на обслуживание, экономическим показателям, вместимости, типу кузова, проходимости и, естественно, качеству изготовления.

Переднеприводные легковые модели уже освоили в СССР ВАЗ, ЗАЗ, АЗЛК, КамАЗ. В отличие от своих заднеприводных собратьев они менее металлоемки, имеют большую коррозионную устойчивость, экономичность, легче адаптируются в современном транспортном потоке.

Как показывают социологические опросы, наибольшую заинтересованность у начинающего автомобилиста вызывает автомобиль особо малого класса. Для нас это прежде всего "Ока", или, говоря языком заводских индексов, ВАЗ 1111. Она относится ко второй группе особо малого класса и уже неоднократно была предметом обсуждения на страницах журнала "За рулем" (1984, № 7; 1985, №№ 1 и 6; 1989, № 7; 1990, № 8 9; 1991, № 4). Этот переднеприводным малогабаритный (длина 3,2 метра), легкий (650 кг) и экономичный (около 6 л/100 км по городскому циклу) автомобиль многие связывают с доступной ценой. Производство новой машины предполагается развернуть в 1992 году усилиями трех заводов — ВАЗа, КамАЗа и вошедшего в объединение Авто

ВАЗ, Серпуховского мотоциклетного в количестве 50тысяч в год. Пока выпуск "Оки" ограничен — около 100О штук в год.

Расширяется производство и переднеприводного ЗАЗ 1102 с 51 сильным двигателем жидкостного охлаждения. В ближайшие год два, полностью освоив новую машину, завод должен выйти на уровень 120 тысяч автомобилей в год.

Автомобилистов со стажем, как известно, больше интересуют модели ВАЗ, АЗЛК, ГАЗ. На АвтоВАЗе на полную мощность заработала нитка конвейера, с которой сходят популярные уже "восьмерки" и "девятки" с кузовом типа "хэтчбек" — это около 250 тысяч машин в год.

В 1991 году выпущено несколько тысяч машин ВАЗ 21099 с кузовом "седан". Их производство будет наращиваться.

Увеличивается выпуск переднеприводных моделей АЗЛК с расчетом освоить производство 160 тысяч машин в год. В 1991 году завод выпустил 106 тысяч автомобилей АЗЛК 2141.

На "Ижмаше" полны решимости в 1992 году освоить выпуск новых заднеприводных машин ИЖ 2126.

Что же касается ГАЗа, то он лишь модернизирует уже известные ГАЗ 3102 и ГАЗ 24 10, выпускаемые параллельно.

Нетрудно предвидеть вопросы, связанные со строительством автозавода в Елабуге. Точно объект производства здесь должен определиться в течение этого года. Одним из вероятных кандидататов на первую очередь остается "Ока". Планируемый ранее на вторую очередь Елабужского автозавода автомобиль А 93 передан на ВАЗ.

Поэтому какими будут машины из Елабуги, когда начнется их производство, пока говорить рано.

Внимание к нашим перспективным моделям не случайно, именно они в ближайшее время будут определять выбор на отечественном рынке автомобилей. Что касается сегодняшнего ассортимента моделей и модификаций, он представлен в публикуемой ниже таблице.

Восемь заводов страны в 1990 году поставили 1 миллион 257 тысяч легковых машин. Ассортимент моделей и модификаций составил четыре десятка разновидностей. Для сравнения, автомобильные заводы Англии выпускают 383 легковых модели и их модификации, Германии — 322, Франции — 284. В таблице нет ГАЗ 14 (производство этих машин прекращено), но появился, наконец, ИЖ 2126, а также, как серийный, и автомобиль ВАЗ 21099. Такие модели, как модернизированная "Нива" ВАЗ 21213, "Москвич 2142" с кузовом "седан", а тем более перспективный ВАЗ 2110 в таблице пока не представлены.


Смотрите также:

Как купить легковой автомобиль

Как купить легковой автомобиль


Порядок приобретения автомобилей Вероятно, что уже в ближайшее время легковой автомобиль
Гарантийный срок, установленный заводом изготовителем

Гарантийный срок, установленный заводом изготовителем


Гарантийный срок, установленный заводом изготовителем, продлевается на время нахождения автомобиля в ремонте, о чем делается о ...
Советы желающим купить иномарку

Советы желающим купить иномарку


Граждане СССР могут приобрести автомобиль иностранной марки в личное пользование, работая за рубежом или побывав там ...