диагностика неисправностей



Автомобиль /




Диагностика и устранение неисправностей автомобиляЦель настоящего раздела — в дополнение к заводской инструкции по эксплуатации познакомить автомобилистов с наиболее часто встречающимися неисправностями легковых автомобилей, причинами их возникновения и доступными способами устранения.
диагностика неисправностей  
Неисправности двигателяОни случаются чаще и доставляют намного больше хлопот, чем неисправности других агрегатов и узлов автомобиля, поэтому, естественно, им больше внимания. Руководствуясь правилом "от простого к сложному", последовательно рассмотрим проблему затрудненного пуска, неустойчивой работы на холостом ходу, перегрева, дымления, стуков двигателя . Затрудненный пуск Причиной могут быть: неисправности аккумуляторной батареи, стартёра, систем питания и зажигания. Об аккумуляторной батарее и стартере есть смысл поговорить отдельно, что и будет сделано в ...
диагностика неисправностей  
К системам питания и зажиганияНеисправна система питания. Прежде всего нужно установить, есть ли бензин в карбюраторе. На карбюраторах, с окошком на стенке поплавковой камеры, это сделать просто — уровень бензина хорошо виден через него. Если окна нет, нужно снять крышку воздушного фильтра и заглянуть в первичную смесительную камеру (ту, в которой сверху есть воздушная заслонка). Несколько раз резко открыть дроссельную заслонку, потянув за рычаг ее привода. Когда бензин в карбюраторе есть, то из распылителя ускорительного насоса ударит струйка топлива. У карбюратора "Запорожца" в смесительную камеру заглянуть не удастся, т ...
диагностика неисправностей  
Пуск двигателяПуск двигателя может быть затруднен не только от недостатка, но и от избытка топлива. В этом случае говорят, что карбюратор "переливает", то есть поплавковая камера переполнена топливом. Особенно заметно это явление при пуске горячего двигателя , когда пары топлива перенасыщают объемы смесительных камер карбюратора и воздухоочистителя, а во впускном трубопроводе образуются лужицы бензина. Для пуска двигателя в этих условиях требуется "продувка"—подача как можно большего количества воздуха. С этой целью необходимо полностью открыть воздушную заслонку, медленно нажать на педаль "газа" до упора ...
диагностика неисправностей  
Нарушение герметичности игольчатого клапанаНарушение герметичности игольчатого клапана, как правило, является следствием износа конусной поверхности иглы или седла. Восстановление этих поверхностей весьма затруднительно, так как требует прецизионной точности, поэтому понадобится замена всего узла в сборе. У автомобилей "Волга" и "Москвич" (с карбюратором К 126Н) герметичность обеспечивается уплотняющей шайбой из синтетического каучука, надеваемой на конец иглы. При нарушении герметичности требуется замена этой шайбы, размеры которой (для справки) должны составлять: наружный диаметр — 3,0 мм; внутренний ...
диагностика неисправностей  
Нарушение герметичности поплавкаНарушение герметичности поплавка может быть вызвано его недоброкачественной пайкой или механическим повреждением. Дефект устраняется пайкой или заменой поплавка новым. Задевание поплавком стенок поплавковой камеры происходит из за его перекоса на оси, поэтому при каждой регулировке нужно тщательно проверять установку поплавка. Если рассмотренные выше причины устранены, а поплавковая камера все же переполняется, остается предположить, что давление, создаваемое бензонасосом, выше нормы. Снижают его дополнительной прокладкой между фланцем насоса и блоком (головкой) цилиндров в ме ...
диагностика неисправностей  
Неисправна система зажиганияВначале надо проверить цель высокого напряжения. Для этого вынимают центральный провод из крышки распределителя и устанавливают его так, чтобы наконечник провода оказался на расстоянии 3—J им от "массы", то есть любой металлической поверхности двигателя . Не следует держать провод голыми руками во избежание неприятных ощущений от воздействия высокого напряжения. После этого, включив зажигание, проворачивают коленчатый вал стартером или заводной рукояткой и наблюдают, есть ли искра между наконечником провода и "массой". При этом возможны два вари анта: первый—искры нет или она ...
диагностика неисправностей  
Провода высокого напряженияПровода высокого напряжения могут иметь повреждение изоляции, обрыв или окисление наконечников, неплотную посадку наконечников в гнездах, сильное загрязнение, повреждение или сгорание резиновых чехлов на их концах. Поврежденные провода необходимо заменить. Нужно также следить за чистотой проводов, плотностью их посадки в гнездах, состоянием резиновых чехлов. На ряде автомобилей используются колпачки свечных проводов с помехоподавительными резисторами, которые могут выйти из строя. Такие колпачки подлежат замене. Неисправность свечей зажигания, ...
диагностика неисправностей  
Нарушения в электропроводкеНарушения в электропроводке на участке от замка зажигания до катушки могут быть вызваны ослаблением крепления наконечников проводов или их окислением, обрывом проводов или замыканием их на "массу" из за повреждения изоляции. Ослабленное крепление наконечников на проводах устраняют их обжиманием пассатижами, окисленные наконечники необходимо зачистить, а поврежденный провод заменить новым целиком или же частично только поврежденный участок. В последнем случае нужно тщательно эаизолировать места соединения. Убедившись, что цепь от замка зажигания до катушки исправна, следует при ...
диагностика неисправностей  
Провода с поврежденной изоляцией подлежат заменеПровода с поврежденной изоляцией подлежат замене. Возможно также замыкание на "массу" н самого молоточка из за сильного износа его текстолитовой втулки. В этом случае необходима замена либо самого молоточка, либо всей стойки с контактами в сборе. Обрыв в проводах определяется последовательным подключением контрольной лампы к клеммам в цепи от катушки до молоточка. Наиболее вероятен обрыв в проводе, соединяющем клемму прерывателя с молоточком, поскольку он постоянно испытывает напряжение от нагибов и вибрации. Закончив проверку при разомкнутых контактах прерыва ...
диагностика неисправностей  
Высоковольтная цепьВысоковольтная цепь этих систем не имеет принципиальных отличий от батарейной системы зажигания. О поиске и устранении неисправностей в Ней уже говорилось. Что же касается низковольтной цепи, то здесь различия весьма существенны. Применение электронных узлов, таких, как коммутатор и бесконтактный датчик, затрудняет поиск неисправностей, так как для точной диагностики требуются специальное оборудование и приборы, включая осциллограф, генератор импульсов и т.д. Однако некоторые неисправности могут быть обнаружены и посредством контрольной лампы. Так, наличие тока в цепи низкого напряжения провер ...
диагностика неисправностей  


Страницы:  1