управление автомобилем



Автомобиль /




Основы мастерства управления автомобилемПосадка водителя. Правильная посадка обеспечивает минимальное напряжение скелетной мускулатуры и постоянную готовность к действиям в критической ситуации. Водитель должен сидеть так, чтобы, не отрываясь от спинки сиденья, мог без напряжения держать вытянутой левой рукой закрытым хватом (большой палец внутри) рулевое колесо в верхней его точке, а правой рукой при этом включить любую передачу. При движении в автомобиле голова водителя должна находиться теменем точно вверх — такое положение обеспечивает максимальную чувствительность вестибулярного аппарата. Туловище должно иметь лишь незначительн ...
управление автомобилем  
Положение ногПоложение ног. Пятка левой ноги располагается под педалью сцепления так, чтобы при необходимости можно было, не отрывая ее от пола, перенести носок ноги на педаль сцепления. Отрывать пятку от пола для переноса ноги не рекомендуется, так как при этом водитель лишается одной точки опоры и несколько смешает центр тяжести тела. Пятка правой ноги располагается под педалью тормоза с таким расчетом, чтобы во время движения не было потребности отрывать ее от пола. Экипировка. Одежда должна обеспечивать свободу движений. Не "затягивайтесь" воротником, поясом, манжетами ...
управление автомобилем  
Вращения руляНачальная фаза вращения руля при скоростном способе осуществляется двумя руками (из положения: левая — 9 ч, правая — 3) до того момента, когда левая рука приблизится к 11 ч, а правая — к 5. Здесь правая рука отпускает руль и кратчайшим путем переносится к цифре 12. При этом захват обода в верхней его точке ие должен сопровождаться ударом. Кисть правой руки в мгновение захвата движется по дуге со скоростью обода рулевого колеса. На практике это выглядит так. Перенеся руку по прямой — от 5 ч к 12, одновременно начинают сближение пальцев с ободом и смещение руки в направлении дви ...
управление автомобилем  
ТорможениеТорможение. Водитель при торможении чередует разные по продолжительности и величине усилия, поэтому педаль тормоза должна контактировать с верхней, наиболее чувствительной частью стопы. Максимальное замедление при торможении достигается на грани блокировки колес. Задача: как можно ближе подойти к этой грани, но не переступить ее. Особое внимание необходимо обратить на первоначальное усилие. Слишком сильно нажата педаль—колеса заблокировались, следовательно, их нужно разблокировать, чтобы повторить попытку, а это потеря времени. Важно научиться, приложив к педа ...
управление автомобилем  
Начался занос1. Начался занос. "Спокойно". "Не тормозить". "Не выжимать сцепление". 2. Угол заноса возрастает. Поворот руля в сторону заноса строго в соответствии со скоростью вращения машины — передние колеса ориентированы по движению. Обороты двигателя соответствуют качению ведущих колес, без пробуксовки и юза. 3. Угол заноса максимальный, автомобиль "замер" в предельном отклонении. Начать плавно вращать руль в обратную сторону. Помнить о педали "газа". 4. Автомобиль стал возвращаться в исходное положение. Колеса снова ...
управление автомобилем  
Часто встречающиеся ситуацииСитуация 1 Прямолинейный участок дороги, скорость автомобиля довольно высокая, коэффициент сцепления — низкий (лед), обочина и кюветы засыпаны снегом. Автомобиль сильно заносит и влечет к обочине. В момент касания обочины необходимо обеспечить пробуксовку задних колес в снегу — это уменьшит силу удара. Для этого не всегда достаточно просто открыть "газ", а требуется успеть еще переключиться на низшую передачу. Кроме того, после удара о рыхлую обочину и сильного разворота автомобиля, не сбрасывая "газ", следует быстро поставить колеса в положение "прямо". Иначе
управление автомобилем  


Страницы:  1