Торможение



Торможение. Водитель при торможении чередует разные по продолжительности и величине усилия, п ...

Торможение. Водитель при торможении ... / управление автомобилем /




Торможение

ТорможениеТорможение. Водитель при торможении чередует разные по продолжительности и величине усилия, поэтому педаль тормоза должна контактировать с верхней, наиболее чувствительной частью стопы.

Максимальное замедление при торможении достигается на грани блокировки колес. Задача: как можно ближе подойти к этой грани, но не переступить ее. Особое внимание необходимо обратить на первоначальное усилие. Слишком сильно нажата педаль—колеса заблокировались, следовательно, их нужно разблокировать, чтобы повторить попытку, а это потеря времени.

Важно научиться, приложив к педали начальное усилие, плавно и быстро увеличить его до кратковременной блокировки колес, а лучше — до первых ее признаков. Затем, предотвращая юз, чуть ослабить усилие на педали и снова увеличить его.

1) чередование постоянного усилия на педали с полным растормаживанием; такое торможение малоэффективно и имеет смысл только на дороге с неоднородным по коэффициенту сцепления покрытием (лед — асфальт — лед и т.п.);

2) долговременная блокировка колес при первоначальном усилии лишает водителя возможности маневрировать, увеличивает тормозной путь, поэтому в самом начале лучше чуть недо тормозить;

3) ударное включение низших передач при резком отпускании сцепления вызывает кратковременную блокировку ведущих колес и потерю устойчивости автомобиля (броски из стороны в сторону, занос, а на скользкой дороге — вращение);

4) неправильная посадка или слабо затянутые ремни безопасности приводят к "наваливанию" на руль, что вызывает потерю необходимого контакта с сиденьем, ноги начинают играть роль точек опоры, утрачивается возможность правильно дозировать усилия.

Основные приемы выхода из критических ситуаций на дороге

Занос на прямой. Наиболее сложная из возможных ситуаций: занос начался без видимых причин на скользкой дороге и на большой скорости. Главное — не паникуйте, не тормозите и не выжимайте сцепление. На рис. 7 показана схема выхода из заноса, возникшего на прямой при скользком покрытии.

во всех фазах выхода из заноса передние колеса машины повернуты строго в направлении движения. Руль поворачивается синхронно с заносом задней оси, а возможно и с небольшим опережением. Обороты двигателя поддерживаются такие, чтобы обеспечить качение ведущих колес без проскальзывания. * Приводим полный алгоритм выхода из заноса на прямой.