Тормоза



Тормоза. Основные признаки неисправности тормозов: слабое действие рабочего или стояночного т ...

Тормоза. Основные признаки неисправн ... / неисправности трансмиссии /




Тормоза

ТормозаТормоза. Основные признаки неисправности тормозов: слабое действие рабочего или стояночного тормоза; неравномерное действие тормозов, приводящее к заносу автомобиля при торможении; притормаживание одного или нескольких колес при отпущенной тормозной педали; увеличение усилия, прилагаемого к тормозной педали.

Причинами' слабого действия рабочего тормоза могут быть подтекание жидкости из гидравлического привода, воздух в системе, замасливание накладок тормозных колодок, увеличенные зазоры в тормозных механизмах колес, большой износ накладок и барабанов (дисков).

Подтекание жидкости определяется внешним осмотром трубопроводов и тормозных механизмов колес, а также по снижению уровня жидкости в питательном бачке. Поврежденные участки трубопроводов подлежат замене, а течь жидкости из рабочих цилиндров устраняется заменой у плотнительных колец (манжет). После устранения дефектов прокачивают систему и доводят уровень жидкости в питательном бачке до нормы.

На воздух в системе указывает увеличенный свободный ход педали и снижение усилия при ее нажатии ("мягкая" педаль). Дефект устраняется прокачкой системы в порядке, изложенном в заводской инструкции по эксплуатации автомобиля.

Замасливание накладок'тормозных колодок определяется внешним осмотром тормозных механизмов колес. Замасленные накладки и рабочую поверхность барабанов нужно промыть бензином, накладки зачистить наждачной шкуркой. Необходимо также устранить причину замасливания (износ сальников ступиц, полуосей и пр.).

На увеличенные зазоры в тормозных механизмах колес указывает большой свободный ход тормозной педали, уменьшающийся при быстрых повторных нажатиях. При этом, в отличие от случая, когда в системе есть воздух, усилие нажатия на педаль достаточно большое, то есть педаль "жесткая".

Устраняется неисправность регулировкой зазоров, а на автомобилях, тормозные механизмы которых имеют автоматические устройства для поддержания зазоров, — проверкой этих устройств и устранением их дефектов. Если устройства размещены внутри рабочих цилиндров, как правило, требуется замена цилиндров в сборе.

96

Тормозные колодки (накладки), а также барабаны (диски), имеющие большой износ, подлежат замене.

Слабое действие стояночного тормоза вызвано двумя причинами: неисправной регулировкой и большим износом накладок и барабанов. В первом случае необходимо произвести регулировку в соответствии с заводской инструкцией, а во втором — замену изношенных деталей.

Неравномерное действие тормозов, приводящее к заносу автомобиля при торможении, указывает на наличие неисправности в одном из тормозных механизмов. Это может быть замасливание накладок, утечка тормозной жидкости из рабочего цилиндра, заедание поршня в рабочем цилиндре, неправильная регулировка зазоров или износ накладок и барабанов (дисков).

Об устранении большинства из названных дефектов было сказано выше. В случае заедания поршня в рабочем цилиндре следует разобрать цилиндр, очистить поверхности поршня и цилиндра от грязи и налета, устранить задиры и риски на них, собрать узел, предварительно смазав детали свежей тормозной жидкостью.

Притормаживание одного или нескольких колес при отпущенной тормозной педали может быть вызвано отсутствием сво бодного хода педали тормоза, засорением компенсационного отверстия в главном тормозном цилиндре, заеданием поршней в главном или колесных цилиндрах, ослаблением или поломкой стяжных пружин колодок, неправильной регулировкой или неисправностью стояночного тормоза. Тогда регулируют свободный ход педали тормоза, чистят компенсационные отверстия в главном тормозном цилиндре, устраняют заедания поршней в цилиндрах, как было сказано выше, заменой стяжных пружин, регулировкой стояночного тормоза. Помимо неправильной регулировки стояночного тормоза, могут иметь место и такие его неисправности, как заедание или полное заклинивание тросов в оболочках, а также упор разжимного рычага в ребро колодки вследствие деформации рычага или значительного износа накладок и барабанов.

Увеличение усилия, прилагаемого к тормозной педали, наблюдается у автомобилей, оборудованных усилителем тормозов (вакуумным или гидровакуумным), и связано с его неисправностью. Причинами могут быть засорение воздушного фильтра, заедание корпуса клапана из за разбухания диафрагмы, повреждение или неплотное крепление шланга, соединяющего усилитель с впускным трубопроводом двигателя , и т.д. Для устранения дефекта нужно очистить воздушный фильтр, проверить и при необходимости закрепить шланг. При других неисправностях усилитель подлежит замене или ремонту в мастерской.


Смотрите также:

Положение ног

Положение ног


Положение ног. Пятка левой ноги располагается под педалью сцепления так, чтобы при необходимости можно было, не отрывая ее от пола, п ...
Торможение

Торможение


Торможение. Водитель при торможении чередует разные по продолжительности и величине усилия, поэтому педаль тормоза должна контактиров ...
После длительной стоянки автомобиля

После длительной стоянки автомобиля


После длительной стоянки автомобиля бывают случаи "зали пания" ведомого диска, то есть при правильной регули ...