Общие рекомендации по эксплуатации шин



Перед монтажом шины проверьте исправность обода. Не допускается монтировать шины на ободьях с ...

Перед монтажом шины проверьте исправ ... / шины для легковых автомобилей /




Общие рекомендации по эксплуатации шин

Общие рекомендации по эксплуатации шинПеред монтажом шины проверьте исправность обода. Не допускается монтировать шины на ободьях с деформированными закраинами, трещинами, заусенцами, острыми кромками. Рекомендуется очистить от ржавчины и окрасить посадочные поверхности обода, подвергшиеся коррозии. Для бескамерных шин это требование обязательно.

Не допускается эксплуатация изношенных шин, у которых глубина рисунка протектора меньше 1,6 мм. Предельный износ легко определить по индикаторам износа—поперечным "мостикам" в канавках протектора. Если выступы сравнялись с этими "мостиками" — шину пора снимать и сдавать в наварку. Не оттягивайте этот момент, не изнашивайте ее до "лысого" состояния: тонкий слой резины легко пробивается, а шины с большим числом пробоев или изношенные до корда на восстановительный ремонт не принимают.

Рекомендации по монтажу и демонтажу изложены в инструкциях на автомобили. Обращаем внимание на одно важное правило: следите, чтобы борт, который перетягивается через закраину, был хорошо заправлен в углубление обода. Особенно это важно для бескамерных шин, монтируемых на станках. Нарушение этого правила ведет к повреждениям резины на подошве борта, а иногда и разрывам бортовых колец.

Не пренебрегайте балансировкой шин — отбалансированная шина медленнее изнашивается и не разбивает шарниры и соединения подвески.

Расширение производства бескамерных шин создает ряд проблем для автолюбителей, у которых не всегда есть возможность обратиться в специальные монтажные и шиноремонтные мастерские.

Из за повышенного натяга на обод у бескамерной шины трудно сдвинуть борта с полок. Здесь могут помочь простейшие демонтажные приспособления, которые продаются в магазинах автопринадлежностей.

Накачка бескамерной шины ручным насосом практически невозможна — чтобы борта прижались к полкам и самоуплотнились, нужна большая подача воздуха. Мини компрессоры типа "Мустанг" тоже не решают проблемы. В гаражных условиях некоторые умельцы приспосабливают в качестве ресивера запасное колесо* которое накачивают через шланге краником до 3—4 атм и затем соединяют шланг с вентилем бескамерной шины.

В дорожных условиях, если пришлось перемонтировать бес камерную шину, можно призвать на помощь грузовик с пневмо компрессором (ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ).

Однако не следует пугаться этих проблем. Необходимость в непредвиденных перемонтажах бескамерных шин возникает гораздо реже, чем камерных. Специальные автоаптечки АРБ по ' зволяют ремонтировать проколы в пути без демонтажа шины. Если же у вас нет такой аптечки и запаска оказалась негодной, не отчаивайтесь: вставьте в отверстие прокола бескамерной шины снаружи болт (винт, гвоздь) по диаметру несколько больший, чем диаметр прокола, накачайте шину. Это позволит вам проехать несколько десятков километров до ближайшей мастерской. Злоупотреблять этим вынужденным приемом не следует, при первой же возможности стальную "пробку" следует заменить специальным резиновым грибком или пластырем.

Особенностью автомобилей с передним приводом является более интенсивный износ передних колес. Естественное распределение масс по осям предусматривает повышенную нагрузку на "передок", чтобы автомобиль не буксовал на скользких подъемах; передние колеса совмещают функции ведущих и управляющих, т.е. на них постоянно действует комбинация тяговых и боковых сил, усиливающая интенсивность проскальзываний. При торможении передняя ось дополнительно перегружается силами инерции, задняя ось при этом разгружается. Наиболее типичная загрузка автомобиля — водитель и один пассажир на переднем сиденье—также добавляют нагрузку на переднюю ось. Все это приводит к тому, что износ задних шин в 2—3 раза меньше, чем передних. Особенно сильно изнашиваются передние шины у любителей "спортивного" стиля езды, тем более что динамичные, приемистые двигатели и прекрасная управляемость новых моделей машин позволяют таким любителям проявить худшие черты этого стиля: резкие разгоны и торможения, частые перестроения и обгоны в интенсивном потоке, прохождение поворотов на повышенных скоростях. Все это позволяет из

носить на передней оси шину 165/70Р13 модели Бл 85 за 40—45 тыс.км., хотя ее нормальный ресурс не ниже 65 тыс.км.

Поэтому основной совет: спокойная, мягкая манера вождения позволит вам уменьшить интенсивность износа передних шин. Соблюдайте периодичность перестановки шин. На автомобиле ВАЗ 2108 эта периодичность составляет 30 тыс.км. Более частые перестановки не нужны: длительная работа шины в одной позиции позволит заметить неравномерность износа из за отклонений в углах установки колес и провести своевременную регулировку.

Многие автолюбители уже почувствовали наиболее слабое место шин с металлокордом — разрушение металлокордного брекера. Проявления этого дефекта типичны: нарушается первоначальная форма беговой дорожки, усиливается биение шин, через резину протектора или внутрь шины начинают "вылезать" концы проволок металлокорда.

Причин этого дефекта несколько, но в основном это указывает на наличие в шине производственных нарушений: пуск в производство некачественного металлокорда, нарушения рецептуры резин, погрешности в технологии изготовления. Появлению дефекта способствуют ударные нагрузки из за быстрой езды по плохим дорогам, а также проникновение влаги и коррозия металлокорда при проколах. Чтобы защитить проволоку в месте прокола, следует ввести в отверстие посредством шприца герметизирующую пасту или "запломбировать" прокол резиновым грибком из аптечки АРБ.

Если обнаружены первые признаки разрушения брекера — деформация протектора, усиливающееся биение, выход единичных проволок, — не пытайтесь протянуть агонию, немедленно снимайте шину. Дополнительная балансировка не устранит биения. Откусывание вышедших проволок ве остановит внутренних расслоений. Дальнейшая эксплуатация такой шины приведет к тому, что ослабленная, растянутая резина беговой дорожки пробьется насквозь первым попавшимся камнем, и это даст повод рекламационной комиссии завода отклонить вашу претензию: по действующим правилам рекламации на шины, вышедшие из строя по причине механических повреждений, ве принимаются. А разобраться, что же в разрушившейся шине первично — пробой и разрыв брекера или расслоение, ослабившее сопротивляемость пробоям, — не всегда возможно.


Смотрите также:

Общие сведения о производстве легковых автомобилей в ссср

Общие сведения о производстве легковых автомобилей в ссср


Какой вам нужен автомобиль? Еще не так давно на этот вопрос каждый потенциальный покупатель ответил бы однозначно — ...
Как купить легковой автомобиль

Как купить легковой автомобиль


Порядок приобретения автомобилей Вероятно, что уже в ближайшее время легковой автомобиль
Гарантийный срок, установленный заводом изготовителем

Гарантийный срок, установленный заводом изготовителем


Гарантийный срок, установленный заводом изготовителем, продлевается на время нахождения автомобиля в ремонте, о чем делается о ...